Часто задаваемые вопросы
На нашей улице очень часто ассенизаторские машины сливают в канализационный люк отходы. Стоит запах на всю улицу. Прошу провести проверку и принять меры.
Добрый день, ООО «Ульяновскоблводоканал» благодарит Вас за внимание, проявленное к производственным процессам нашей организации. На Ваш вопрос о сливе сточной жидкости в люк колодца, расположенного по улице Аблова, напротив дома 45, сообщаем следующее.
В ООО «Ульяновскоблводоканал» в связи с вашим обращением проведена внутренняя проверка, в ходе которой установлено, что несанкционированный сброс сточной жидкости в канализационный колодец по улице Аблова сотрудники нашей организации не осуществляют.
Для дальнейшего пресечения несанкционированного слива «стоков», наносящего урон ООО «Ульяновскоблводоканал», просим вас сообщить время и номер машины/машин, осуществляющих незаконные действия по сбросу.
телефон аварийно-диспетчерской службы - 2-65-43
Район Соцгород снабжается от нового водозабора с Горки?
ООО "Ульяновскоблводоканал" снабжает водой Центральный и Первомайский районы Димитровграда.
Водоснабжение Западного района города от нового водозабора в настоящее время не осуществляется.
Какая жесткость водопроводной воды в районах Димитровграда?
Качество питьевой воды по показателю «жесткость общая» составляет 7,2-7,7 мг-экв/л.
Из-за того, что засорилась внутриквартальная канализационная сеть, в нашем доме подвал затопило фекалиями. Кто понесет за это ответственность?
Устранение засора на канализационных сетях является штатной ситуацией и не относится к категории аварийных. Заявки по устранению засоров внутриквартальных канализационных сетей персонал ООО «Ульяновскоблводоканал» устраняет своевременно. Но в устройстве канализации есть нюансы, о котрых не рассказывает ваша управляющая компания.
Согласно п. 17.27 СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» санитарные приборы, борта которых расположены ниже уровня люка обечайки колодца, необходимо присоединять к отдельной системе канализации (изолированной от системы канализации вышерасположенных помещений) с устройством отдельного выпуска и установкой на нём задвижки с электрифицированным приводом, управляемым автоматически по сигналу датчика, установленного на трубопроводе в канализуемом подвале.
Согласно п. 91 «Разъяснений о применении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» в случае подтопления подвальных помещений, вызванного отсутствием затворов, негерметичным закрытием ревизий, неисправным техническим состоянием санитарных приборов канализационных сетей, сооружений на них, ответственность несет абонент. Компания, обслуживающая внутридомовые сети, должна обеспечивать герметичность системы внутридомовой канализации и принимать меры, не допускающие подтопления подвалов.
Таковы правила. Реальность же несколько иная. Если не следить за внутридомовой канализацией и не принимать мер, то при срабатывании автоматической задвижки может получиться так, что фекальные воды могут потечь из унитаза. Управляющие компании, как и жильцы, как правило, предпочитают затапливать подвалы, а не квартиры.
Что же сделать, чтобы не сталкиваться с этой проблемой? В первую очередь помнить: канализация не предназначена для твердых бытовых отходов, даже если это пищевые отходы. И совершенно точно в канализации не место тряпкам, прокладкам, салфеткам и многому другому, что мы достаем, прочищая очередной засор. Канализация – только для жидких отходов.
Почему водоканал не предупредил нас об отключении воды при проведении плановых работ?
При проведении плановых ремонтных работ, связанных с заменой и ремонтом пожарных гидрантов, труб, запорной арматуры, предприятие извещает управляющие компании, которые обслуживают попадающие под отключение жилые дома. В письмах (телефонограммах) мы указываем не только дату отключения, но и временной диапазон – с какого по какое время предполагается отключение. Управляющие компании обязаны предупредить жильцов, а также предприятия и организация, находящиеся в этих домах. Отметим, что не всегда отключение происходит по нашей инициативе: например, установка общедомовых счетчиков или ремонт внутридомовых сетей – это работа управляющих компаний, которые отключают воду сами, без нашего участия.
Надо ли платить за опломбировку приборов учета?
В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Почему заявление на опломбировку прибора учета нужно подавать лично? Ведь XXI век на дворе.
Для подачи заявления есть два варианта:
1. Прибыть в приемную ООО «Ульяновскоблводоканал» (ул.Куйбышева, 150) с паспортом на прибор учета (+копия) и письменно оформить заявление на бланке установленного образца;
2. Отправить заполненное заявление на опломбировку (бланк заявления в разделе «Абонентам» - «Подключение к сетям») и отсканированные копии необходимых документов по электронной почте ulov@ulcomsys.ru или по почте.