Если к Вам в дом постучали сотрудники водоканала
19.10.2020
С началом осени в разы увеличилось количество новых случаев мошенничества в городах работы «Российских коммунальных систем». Димитровград не стал исключением. Мошенники, представляясь сотрудниками водоканала, пытаются навязать жителям услуги по замене счетчиков, покупку фильтров для воды, либо требуют погасить задолженность за воду «на руки».
На сегодняшний день выявлено несколько обманных схем. По одной из них недобросовестные компании расклеивают объявления у подъездов о проверке счетчиков. Далее, при обходе по квартирам, предлагают заменить приборы учета по завышенной цене. Есть и другая схема, по которой мошенники представляются специалистами водоканала и навязывают установку дополнительных фильтров на воду. Также неизвестные личности приносят абонентам поддельные уведомления о задолженности и просят оплатить долг на месте. Кроме того, мошенники под видом сотрудников водоканала входят в квартиры для совершения кражи имущества.
Специалисты центра единого обслуживания клиентов ООО «Ульяновскоблводоканал» подготовили ряд рекомендаций, как не стать жертвами любителей легкой наживы:
- Не пускайте неизвестных личностей к себе в квартиру. даже если они представляются специалистами водоканала, ЖЭКа или других ресурсоснабжающих организаций. В ряде случаев именно такой уловкой мошенники пользуются, чтобы попасть в ваш дом для совершения кражи имущества. Осуществляйте диалог либо через дверь, либо у порога.
- Не верьте удостоверениям! Мошенники могут использовать поддельные удостоверения для большей достоверности. Узнайте фамилию, имя и отчество лиц, совершающих обход, и цель визита. Затем позвоните в водоканал по номеру 2-66-03 (в вечернее время 2-65-43) и уточните, числится ли такой сотрудник в водоканале и проводится ли обход абонентов по вашему адресу. Не звоните по телефонам, которые предлагают вам неизвестные личности. На том конце провода чаще всего третьи лица попытаются ввести вас в заблуждение.
- Не оплачивайте долг неизвестным личностям «на руки». Уточните свою задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения по телефону 2-66-03. Если долг все же имеется, оплатите его в кассе водоканала по ул. Куйбышева, 150 либо в кассе «РИЦ-Димитровград»
- Не устанавливайте фильтры. Водоканал не предлагает устанавливать дополнительные фильтры очистки воды, так как в них нет необходимости: водопроводная вода в ваших кранах соответствует стандартам питьевого качества.
- Узнайте дату очередной поверки своего счетчика. Счетчики воды нужно проверять, если истек период, который указан в акте предыдущей поверки.
- Предупредите своих родных и друзей о возможном мошенничестве. Попросите пожилых родственников не пускать в квартиру посторонних, кем бы они не представлялись.
Данные рекомендации вы можете скачать пройдя по ссылке, которая находиться ниже, либо со станицы ООО «Ульяновскоблводоканал» в социальных сетях. Поделитесь ими с вашими родными и близкими преклонного возраста, така именно они чаще всего становятся жервами мошенников.
Если сотрудники водоканала попросили оплату за оказание каких-либо услуг, сообщите об этом на прямую линию «Антикриминал» 8 800 250-82-34.
Будьте внимательны, чтобы не попасться на уловки мошенников.