Насущные вопросы: установка, поверка и опломбировка счетчика ХВС
28.07.2022
В центр единого обслуживания клиентов водоканала периодически поступают звонки с вопросами поверки и опломбировки приборов учета.
Так как ООО «Ульяновскоблводоканал» является поставщиком услуг по холодному водоснабжению, то абонентов интересуют счетчики на холодную воду.
По техническому паспорту срок службы счетчика ХВС составляет двенадцать лет. Также в паспорте указан межповерочный интервал прибора, который осуществляется раз в шесть лет. Если пропустить этот срок, три месяца начисления будут производиться по среднему, а с четвёртого месяца – по нормативу потребления, исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан.
Срок поверки можно уточнить в центрах обслуживания клиентов или по телефону контактного центра «РКС-Димитровград»: 2-66-03. Обратите внимание, что за сроком поверки следит собственник. После поверки будет ясно, нужно ли менять счетчик.
Куда обращаться, чтобы опломбировать счетчик ХВС?
Процедура пломбировки счетчика воды осуществляется ООО «Ульяновскоблводоканал» на основании заявления собственника жилого помещения. Суть пломбировки - недопущение несанкционированного вмешательства в работу прибора учета расхода ресурса.
Подать заявление на опломбировку прибора учета можно несколькими способами:
- лично в ООО «Ульяновскоблводоканал» (ул.Куйбышева, 150, 1 этаж) с паспортом на прибор учета (+копия) и письменно оформить заявление на бланке установленного образца;
- в центр единого обслуживания клиентов по телефону 2-66-03, а также в чаты Viber или WhatsApp водоканала;
- отправить заполненное заявление на опломбировку (бланк заявления в разделе «Абонентам» - «Подключение к сетям») и отсканированные копии необходимых документов по электронной почте ulov@ulcomsys.ru или по почте.
Сколько стоит пломбирование счетчика?
Пломбировка индивидуальных приборов учета осуществляется на бесплатной и платной основе.
В соответствии с законом «О водоснабжении и водоотведении» бесплатно пломба устанавливается в случае:
- первичной пломбировки. Данная процедура осуществляется после установки приборов учета;
- после проведения процедуры поверки. В случае, если водомер, прошедший поверку, оказался непригоден, установка пломбы на новый прибор производится бесплатно.
Услуга пломбировки проводится платно, если:
- пломба сорвана непосредственно собственником жилья или третьим лицом. Даже если причиной того является халатность или случайность;
- целостность пломбы нарушена при проведении ремонтных работ на водопроводных коммуникациях внутри жилья;
- осуществлен перенос приборов учета.
В случае отсутствия или нарушения целостности пломбы, действующим законодательством РФ предусмотрено доначисление размера оплаты за коммунальный ресурс с применением коэффициента 10 за три предыдущих периода. Чтобы этого избежать следует проводить процедуру первичной и, если требуется, вторичной пломбировки водомера. О нарушении целостности пломбы необходимо в короткие сроки сообщить в водоканал.